Новости
Новости Деловые

Четыре эффективных практики для успешного внедрения корпоративного спорта в коллектив

Амбассадоры корпоративного спорта в организациях, строительство специальной инфраструктуры для занятий спортом, материальные и нематериальные поощрение и организация спортивных мероприятий: именно такими названы наиболее эффективные практики для успешного внедрения корпоративного спорта в коллектив. К таким выводам пришли эксперты круглого стола на тему: «Корпоративный спорт в государственных организациях и частных компаниях - чем полезен управленцу».

Мероприятие прошло 26 марта в Москве. Организатором мероприятия выступили Ассоциация развития корпоративного спорта и Аналитический центр при правительстве Российской Федерации.

Во время обсуждения участники дискуссии обсудили задачи и вызовы, которые стоят на пути развития корпоративного спорта в России, а также рассказали об основах построения эффективных программ благополучия и о лучших практиках реализации спортивных проектов в коллективе.

В деловом мероприятии приняли участие около 100 экспертов, это представители государственных организаций и частных компаний, среди них Министерство спорта Нижегородской области, Минобрнауки России, АНО «Россия — страна возможностей», ОАО «РЖД», «ФосАгро», Госкорпорация «Росатом», ВЭБ.РФ, МАТЧ ТВ и другие. Модератором дискуссии выступила заместитель председателя АРКС Елена Кочурова, а сомодератором — заместитель руководителя сводно-организационного управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров.

Так, в начале мероприятия Елена Кочурова отметила, что «корпоративный спорт — это очень многостороннее явление», и это направление «в частных компаниях развивается очень стремительно, активно». А представитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Илья Винокуров, в свою очередь, отметил, что Аналитический центр пристально следит за реализацией задачи Президента по вовлечению в спорт 70% населения России и пытается «выявить хорошие практики, те решения, которые позволят успешно этой национальной цели достичь и поделиться этим с наибольшим пулом потенциальных участников».

Одной из таких эффективных практик было названо привлечение в организацию амбассадоров спорта, то есть активных сотрудников компании, которые готовы развивать спорт в организации и мотивировать других работников вести активный образ жизни. Они, как отметила представитель АНО «Атом-спорт» Светлана Петрачина, имеют «свое видение» и могут рассказать работникам «свою программу, направление и тренды». Внедрение этой практики способствует эффективному выстраиванию корпоративной культуры, росту мотивации работников вести здоровый образ жизни и созданию многоступенчатой системы развития корпоративного спорта. Это направление уже активно развивают такие крупные компании и организации, как АНО «Атом-спорт», ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен», ВЭБ.РФ и другие.
Еще один эффективный способ развития спорта в организации — строительство спортивной инфраструктуры, которая обеспечивает работников бесплатным и доступным пространством для тренировок. Например, в ОАО «РЖД», как отметил Евгений Поспелов, построены более 600 физкультурно-спортивных клубов на предприятиях и открыты 45 спортивных объектов, на которых организованы порядка 900 секций.

Также вовлечению сотрудников в регулярные занятия спортом способствует проведение спортивных соревнований, спартакиад и турниров. Они позволяют вовлечь в спорт широкий круг сотрудников и даже членов их семей, поддержать активный образ жизни работников, повысить их работоспособность, а также укрепить горизонтальные связи между сотрудниками и сформировать позитивный имидж компании. Об этом рассказали представители Министерства спорта Нижегородской области, фирмы «Томашевская и партнеры», Центрального спортивного совета государственной службы Российской Федерации и другие.

Также для того, чтобы в соревнованиях участвовало большее количество спортсменов-любителей, мероприятия должны быть разнообразными, включать в себя развлекательную программу, а также давать возможность любителям почувствовать себя профессиональными спортсменами. Для это, например, турнир «Biathlaw», организованный фирмой «Томашевская и партнеры», широко совещался в медиа, и любительский спорт был соединен с профессиональным в лице Союза биатлонистов России.

Кроме того, на круглом столе АРКС был поднят ряд актуальных вопросов в сфере корпоративного спорта, которые на данный момент находятся в проработке у Ассоциации. Среди таких вопросов — финансирование спортивных любительских мероприятий, связанное с тем, что в государственных организациях средства на проведение соревнований выделяются из бюджета, однако их недостаточно, а в частных компаниях размер финансирования зависит от одобрения руководителя организации. Об этом говорили представитель АО «Ситроникс» Галина Шляпина и президент Центрального спортивного совета государственной службы Российской Федерации Сергей Качушкин.

Также спикеры обсудили поощрение сотрудников к занятиям спортом. Это может быть вручение призов за достижения и предоставление возможности участия в спортивно-интеллектуальных мероприятиях, как в АНО «Атом-спорт», или награждение специальными памятными медалями тех, кто не достиг призовых мест.

Поощрение и мотивация сотрудников заниматься спортом также, как и внедрение в организацию различных практик по развитию корпоративного спорта, способствует повышению лояльности сотрудников работодателю, объединению коллектива под эгидой спорта, повышению работоспособности сотрудников и, как следствие, улучшению эффективности деятельности компании, снижению количества больничных листов и другому.


Посмотреть презентации спикеров