Новости
Новости Деловые

В России провели исследование о роли работодателей в развитии любительского спорта и физкультуры

В компаниях 40% опрошенных россиян существуют специальные мотивационные программы по поощрению сотрудников к большей подвижности, еще 19% респондентов отметили, что вскоре такие программы появятся в их компаниях. Это следует из результатов исследования о роли работодателей в развитии любительского спорта и физкультуры, проведенного Ассоциацией развития корпоративного спорта совместно с исследовательским агентством «Макушева и партнеры» и при поддержке Министерства спорта России.

В ходе исследования были проведены опрос 85 представителей крупного и среднего бизнеса, ответственных за корпоративные спортивные программы, экспертные интервью с 35 компаниями, а также 20 интервью с сотрудниками компаний, имеющих спортивные программы. А задачами исследования стали описание наиболее эффективных практик по вовлечению сотрудников в занятия спортом, анализ задач, которые компании решают через спортивные программы, анализ барьеров в развитии спорта, а также выявление потенциала интеграции программ бизнеса и государства, направленных на привлечение внимания к массовому любительскому спорту и физкультуре.

Так, из результатов проекта следует, что «компании стремятся сохранять успешные практики прошлого, модернизируя их под текущие задачи, и развивать совершенно новые направления». При этом одной из тенденций 2023 года является формирование более осознанного подхода к программам.

Кроме того, из результатов исследования следует, что 87,5% респондентов участвуют во внешних спортивных мероприятиях, а 72,9% опрошенных организовывают такие мероприятия внутри своих компаний. При этом 10% работодателей, несмотря на запрет, привлекают к участию в любительских соревнованиях профессиональных спортсменов.

«Крупные компании стремятся разрабатывать внутренние программы. Они положительно влияют на лояльность и сплоченность, укрепляют общую корпоративную культуру. Но внешние мероприятия помогают нетворкингу – межкорпоративному, внутриотраслевому, с сообществами в городах» — отмечается в исследовании.

Также в исследовании описаны преимущества, которые дает развитие спорта в компании, инструменты организаций и компаний по вовлечению сотрудников в ведение активного образа жизни и другое.

Отметим, Ассоциация развития корпоративного спорта была создана в 2021 году, ее цель — совершенствование нормативно-правовой базы в области корпоративного спорта, вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также объединение российских компаний и организаций для совместной деятельности в этой области. Все это способствует реализации задачи Президента России Владимира Путина по вовлечению в спорт не менее 70% россиян к 2030 году. Это следует из Федерального проекта «Спорт — норма жизни» Национального проекта «Демография».

Подробнее о результатах исследования по ссылке